СМИ

О причинах американской трагедии

17.12.2012

Размышления священника Сергия Карамышева …

На протяжении последних десятилетий мiр подвергался массированному гипнозу: Америка – суперстрана; в Америке все самое лучшее; американская демократия – эталон, к которому должны, очертя голову, устремляться все до единого; американские ценности универсальны. А кто не поддается действию гипноза – враг человечества, изгой, едва достойный именоваться человеком.

Когда США были вынуждены конкурировать с Советским Союзом в самых разных областях, они как-то еще держали себя в узде. Но лишь враг был повержен, - тотчас расслабились в предвкушении каких-то «райских» удовольствий. Казалось бы: тоталитарный монстр уничтожен, вот он, долгожданный happy end, эра безконечного благоденствия… Но именно в момент растерзания «Империи зла» счастье стало отворачиваться от Америки. Многие, бесившиеся от восторга как за океаном, так и в Европе, подсчитывали сверхприбыли, когда в остывающих городах России голодали дети. В безбожном упоении своей хитрой победой, они не догадывались, что очень скоро беда будет стучаться в их двери – и не в страшном образе обросшего щетиной, вечно пьяного русского солдата, следом за которым брели бы шеренги еще более свирепых настоящих диких медведей, а в лице своих же сограждан.

Если грех культивируется в обществе, от него невозможно укрыться, он везде достанет каким-нибудь из своих ответвлений, пройдет через любые запреты, через любой контроль, - чтобы, наконец, схватить свою жертву, как законную добычу. Апостол Иаков пишет: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2, 10). В этом – высшая Божия справедливость. Невозможно исполнять одну Божию заповедь, при этом нагло попирая другую. Через эту самую другую, которая тебе кажется не заслуживающей внимания, грех входит в душу, порабощает тебя, и через какое-то время ты находишь себя не тем, что вчера, но преисполненным такими страшилищами порока и безумия, какие ты не мог и вообразить. Все это происходит на наших глазах с душой нынешнего Запада.

Его идеологи назвали богом абстракцию свободы. Поначалу заманивавшая призраками счастья, теперь эта абстракция наполнилась вполне демоническим содержанием, и люди миллионами влекутся к вечной смерти – «как вол идет на убой, и как пес на цепь, и как олень на выстрел» (Притч. 7, 22). Расстрел малолетних детей в Ньютауне штата Коннектикут, наполнивший Америку ужасом, - одно из проявлений общей болезни. Если человека с малолетства растлевают вседозволенностью, - в нем сеют зло, которое прорастает из души в виде различных греховных наклонностей: у одного – в виде чревоугодия, у другого – в виде блудной страсти, у третьего – мечтательности и лени, у четвертого – хамства, у пятого – в виде томления убийством. Притом заметим: этот последний с детства привык к компьютерным играм, где убийство – в порядке вещей. Он свыкся с греховной мыслью как с нормой, и наконец, почувствовав себя достаточно взрослым, хочет испробовать наработанные годами навыки на практике.

Возможно, родители предотвратили бы развитие каких-то не самых лучших у ребенка наклонностей, но у нынешних детей на Западе теперь «помощники» от ювенальной юстиции, которые бдят и оберегают свободу развития в ребенке любых страстей, а наипаче - эгоизма. Правильнее этих «помощников» было бы называть ассистентами бесов. Кроме того, появилась целая армия специалистов, так называемых присоаналитиков, – манипуляторов человеческими пороками, которые одну страсть, опасную для общества, умеют заменить другой, менее опасной. Но зло прекрасно умеет играть самими манипуляторами и всегда, по большому счету делает только то, что нужно ему самому. Захотелось демонам развратить целый город, превратить его в подобие Содома, и они, видя, что никто не сопротивляется, растлевают его. Захотелось наполнить целое государство ужасом, они выбирают своего агента из числа двуногих, диктуют план действий и млеют от удовольствия, видя, как обезумевшее человечество не может ничем ответить, кроме как заклеймить следствие недуга да бывшего агента, ставшего теперь отработанным материалом, не прикасаясь к причине болезни, потому что это нарушит чью-то «свободу».

Люди нынешнего Запада в основной своей массе – идолопоклонники, притом, много худшие древних. Если у древних были какие-то представления о высших законах, у нынешних один «идеал» – вседозволенность. Есть еще люди старой закалки – на них Запад пока и держится. Но их становится все меньше. А по мере их уменьшения зло все более возрастает.

Вряд ли случайно демоны избрали в качестве своего агента человека с именем Адам. Это имя ненавистно злым духам, поэтому они страстно желают его опорочить. Первый Адам – родоначальник человеческого рода, которому бесы изначально завидовали и добивались его погибели. Второй Адам – Господь Иисус Христос, Первенец из мертвых, освободитель первого родоначальника. К нему ненависть и вовсе не знает никаких пределов. Итак, бесы посмеялись над людьми своим мрачным хохотом.

Почему в Америке громко осуждают Адама Ланзу, но снисходительно относятся к тем парням, что расстреливали детей в Ираке или Афганистане? Почему Штаты не постеснялись признать законным представителем сирийского народа детоубийц из сирийской оппозиции? 4 декабря оппозиционеры обстреляли из минометов одну из школ Дамаска, в результате чего погибли 29 детей и учитель, о количестве раненых точно не сообщалось. 12 декабря Штаты на встрече «Друзей Сирии» в Марокко признали мятежников из Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил «легитимным» сирийским правительством. И всего через три дня – леденящая кровь бойня на подступах к Нью-Йорку, что украшен идолом свободы.

Даже если признать за истину сомнительный факт, будто сирийские дети представляют в десятки раз меньшую ценность, чем американские, и поэтому едва ли могут заслуживать сострадания, то хотя бы воздержитесь от похвалы убийцам. Не смогли лидеры Америки воздержаться. Открыто поддержали детоубийц, открыто встали на сторону зла. И уже через три дня оно проросло в душе Адама Ланзы необъяснимой с точки зрения здравого смысла потребностью убить собственную мать и американских детей. Господь, в чьей безраздельной власти жизнь каждого человека и мiра в его целокупности, попустил это чудовищное преступление для того, чтобы предостеречь людей от чего-то намного худшего. Америка, привыкшая всех поучать, должна задуматься над собственными проблемами. Безнаказанные убийства чужих детей только до времени могут оставаться безнаказанными. Если страна заглотила в себя большую порцию презрения и ненависти к, яко бы, неполноценным народам (при этом делая вид, что все прекрасно), эта ненависть однажды может разорвать ее изнутри.

Пусть же Америка успокоится и не лезет навязывать свои порядки в других цивилизациях. Это будет лучше для самой же Америки. Пусть прекратит приносить тучные жертвы идолу абстрактной свободы и учить этому нечестию все народы Земли. Пусть прекратит объявлять нормой жизни проклятую Богом Вседержителем содомию. Пусть прекратит быть вселенским рассадником нечистот. Может быть, тогда еще и поживет тихо и безмятежно во всяком благочестии и чистоте, чего, принося естественные в этом случае соболезнования, мы ей желаем.

P.S. Напечатано в день памяти великомученицы Варвары, принявшей смерть от собственного отца, имеющей дерзновение ходатайствовать за христиан перед Богом об избавлении от внезапной смерти; в день памяти преподобного Иоанна Дамаскина, молитвенника за Сирию.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия